Члены Всеукраинской Ассоциации Финансовых Компаний разработали кодекс профессиональной этики, который подписали более 20 крупнейших МФО Украины. Такой шаг должен совершенствовать добропорядочную коммерческую практику на рынке быстрого кредитования и улучшить качество обслуживания клиентов, считают игроки рынка. 

Кредиторы, которые подписали кодекс, согласны с тем, что нужно лучше защищать потребителей финансовых услуг. Регулятор может быть спокоен, что на финансовом рынке все работает корректно, а инвесторы и владельцы бизнеса будут уверенными, что микрофинансовые организации работают в соответствии с общеевропейскими стандартами.

«Подписание Кодекса профессиональной этики - это знаковый шаг осознания ответственности рынком и шаг навстречу по пути снятия напряжения между должниками и кредиторами,  - комментирует Александр Холод, директор ШвидкоГроші. - Важная следующая задача для всех - это сделать документ рабочим, таким чтобы с одной стороны стандарт работы с клиентом вырос, и с другой - чтобы обязательства по кредитам стали выполняться лучше».

Такая договоренность между МФО призвана улучшить рынок быстрых займов. “Мы надеемся, что заемщики оценят наши уступки и со своей стороны тоже продемонстрируют лучшее поведение по возврату кредитов”.

Этот документ говорит о том, что ключевым игрокам рынка не все равно, какое качество сервиса получают те клиенты, которые по тем или иным причинам не смогли вовремя оплатить кредит. 

В ШвидкоГроші уже давно придерживаются высоких стандартов обслуживания, в том числе в коллекторской деятельности - сотрудники не грубят, не угрожают, не используют нецензурную лексику, не предоставляют неправдивую информацию о последствиях неуплаты кредита. 

“Коллекторы должны звонить в то время, когда клиент готов принять звонок и когда это не приносит особого раздражения, - комментирует Александр Холод. - Мы используем время с 9:00 до 21:00 - это продиктовано здравым разумом и нормальным отношением к клиенту. Ведь когда у клиента задолженность, то наша цель помочь ему решить эту проблему. Нет цели создать нервную ситуацию, неправильное отношение к компании, которое может даже привести к потере клиента”. 


Но некоторые компании пренебрегают этими правилами. Бывает, звонят ночью и даже целые серии ночных звонков используют, это действенно - ведь человек хочет от этого избавиться, но компания теряет репутацию и клиента. 


После подписания документа МФО обязуются не беспокоить должника или его представителя звонками в ночное время (с 22.00 до 7.00 в будни и с 20.00 до 8.00 в выходные или праздники). Общее количество ежедневных взаимодействий с должником не должно превышать 5 раз в сутки.


Подписывайтесь на канал ШвидкоГроші - https://www.youtube.com/channel/UCdncfcYj9xakflSB1RUk-Zw
ШвидкоГроші в Facebook - https://www.facebook.com/sgroshicomua