Микрофинансовые компании подписали Кодекс профессиональной этики

Члены Всеукраинской Ассоциации Финансовых Компаний разработали кодекс профессиональной этики, который подписали более 20 крупнейших МФО Украины. Такой шаг должен совершенствовать добропорядочную коммерческую практику на рынке быстрого кредитования и улучшить качество обслуживания клиентов, считают игроки рынка. 

Кредиторы, которые подписали кодекс, согласны с тем, что нужно лучше защищать потребителей финансовых услуг. Регулятор может быть спокоен, что на финансовом рынке все работает корректно, а инвесторы и владельцы бизнеса будут уверенными, что микрофинансовые организации работают в соответствии с общеевропейскими стандартами.

«Подписание Кодекса профессиональной этики - это знаковый шаг осознания ответственности рынком и шаг навстречу по пути снятия напряжения между должниками и кредиторами,  - комментирует Александр Холод, директор ШвидкоГроші. - Важная следующая задача для всех - это сделать документ рабочим, таким чтобы с одной стороны стандарт работы с клиентом вырос, и с другой - чтобы обязательства по кредитам стали выполняться лучше».

Такая договоренность между МФО призвана улучшить рынок быстрых займов. “Мы надеемся, что заемщики оценят наши уступки и со своей стороны тоже продемонстрируют лучшее поведение по возврату кредитов”.

Этот документ говорит о том, что ключевым игрокам рынка не все равно, какое качество сервиса получают те клиенты, которые по тем или иным причинам не смогли вовремя оплатить кредит. 

В ШвидкоГроші уже давно придерживаются высоких стандартов обслуживания, в том числе в коллекторской деятельности - сотрудники не грубят, не угрожают, не используют нецензурную лексику, не предоставляют неправдивую информацию о последствиях неуплаты кредита. 

“Коллекторы должны звонить в то время, когда клиент готов принять звонок и когда это не приносит особого раздражения, - комментирует Александр Холод. - Мы используем время с 9:00 до 21:00 - это продиктовано здравым разумом и нормальным отношением к клиенту. Ведь когда у клиента задолженность, то наша цель помочь ему решить эту проблему. Нет цели создать нервную ситуацию, неправильное отношение к компании, которое может даже привести к потере клиента”. 


Но некоторые компании пренебрегают этими правилами. Бывает, звонят ночью и даже целые серии ночных звонков используют, это действенно - ведь человек хочет от этого избавиться, но компания теряет репутацию и клиента. 


После подписания документа МФО обязуются не беспокоить должника или его представителя звонками в ночное время (с 22.00 до 7.00 в будни и с 20.00 до 8.00 в выходные или праздники). Общее количество ежедневных взаимодействий с должником не должно превышать 5 раз в сутки.


Подписывайтесь на канал ШвидкоГроші - https://www.youtube.com/channel/UCdncfcYj9xakflSB1RUk-Zw
ШвидкоГроші в Facebook - https://www.facebook.com/sgroshicomua